"Пелевин в принципе пользуется довольно архаической техникой, потому что строить повествование, как диалог учителя и ученика…Масса религиозных текстов (и буддистских, и религиозно более поздних, христианских) написана в этой традиции. Собственно говоря, весь Платон так построен. Ничего в этом нового нет. Но если это сделано хорошо, то, конечно, это захватывает сильнее, чем любые приключения. Это действительно довольно авантюрная техника сама по себе, потому что авантюрные приключения авторской мысли... Пелевин увлекателен ровно в той степени, в какой он действительно сам пытается что-то найти. Если он занимается казуистикой и софистикой, дурачит читателя или высмеивает его — это тоже бывает мило, но не всегда. И потом, понимаете, Пелевин же поэт всё-таки по преимуществу. И чем поэтичнее его тексты, чем они в хорошем, в непошлом смысле лиричнее, чем более глубоки внутренние проблемы, которые решает автор, чем больший эмоциональный диапазон там присутствует (что для лирики всегда важно), тем это совершеннее. Но возьмём такие его вещи, как «Вести из Непала», например, или как «Онтологию детства», или «Водонапорную башню» — это на самом деле великолепные стихотворения в прозе. И этого очень много в «Generation П», этого много в цикле «Empire», хотя там, мне кажется, всё-таки больше софистики. В любом случае, мне кажется, когда у Пелевина есть напряжённо работающая мысль и динамичный, немногословный его знаменитый лапидарный стиль, то тогда это прекрасно. А когда исчезает это напряжение — вот тогда, мне кажется, получается инерция. Но лучшие тексты Пелевина — например, такие как сцена доения нефтяной коровы в «Священной книге оборотня» о лисе А Хули — это принадлежит к совершенно алмазным страницам русской прозы, и совершенно неважно, что происходит это на фоне тех или иных провалов... Он прекрасно умеет видеть в мире сходства и параллели, — параллели между Родиной-Матерью и богиней Кале, параллели между «лежачим полицейским» и магическим амулетом. В общем, он замечательно сводит мир к цельным архетипическим понятиям. Это высокий и особенный талант — умение так всё расклассифицировать, что действительно весь мир укладывается в старые прекрасные магические схемы. Это очень хорошо... ... Я считаю Пелевина крупнейшим современным прозаиком. И что бы он ни написал… Я говорю, даже если он опубликует свои телефонные счета, это всё равно нужно будет читать". (с) Дмитрий Быков Ви́ктор Оле́гович Пеле́вин (род. 22 ноября 1962, Москва) — русский писатель, автор романов «Омон Ра», «Чапаев и Пустота», «Generation П» и «Empire V». Лауреат многочисленных литературных премий, среди которых «Малый Букер» (1993) и «Национальный бестселлер» (2004). Родился в городе Долгопрудном. После школы поступил в Московский энергетический институт на факультет электрооборудования и автоматизации промышленности и транспорта. В рамках диссертации разрабатывал электропривод троллейбуса с асинхронным двигателем. Но кандидатскую так и не защитил. Учился заочно в Литературном институте, но был отчислен. Но творческому процессу это не помешало. Он готовил в журнале «Наука и религия» статьи на тему восточного мистицизма, редактировал переводы Карлоса Кастанеды в издательстве «Миф». В 1989 году публикует в «Науке и религии» свое первое художественное произведение – сказку «Колдун Игнат и люди». Там же впервые были напечатаны и знаменитые рассказы «Затворник и Шестипалый», «Реконструктор», отрывки из «Омон Ра» и «Жизнь насекомых». Первая же книга Пелевина «Синий фонарь» была издана в 1991 году и объединила в себе все ранние произведения автора. Спустя два года этот сборник был отмечен Малой Букеровской премией. Среди повестей, которые принесли автору всемирную популярность стоит отметить «Чапаев и пустота», «Generation П». В наши дни Пелевин находится на волне успеха, входит в список 1000 самых значимых деятелей современной культуры по данным журнала French Magazine. По произведениям Пелевина поставлены спектакли в театрах Москвы, Лондона и Парижа. Его книги переведены на многие языки мира. В конце 2009 года по результатам опроса был признан самым влиятельным интеллектуалом России.